Портрет российского киберспорта


Существуют разные методы оценки рынка мирового киберспорта. Но все же чаще всего принято ранжировать страны по суммарно выигранным призовым за все время. По этому показателю Россия входит в ТОП-10 главных представителей компьютерного спорта.

С 30 миллионами долларов наша страна по одним данным занимает пятое место в рейтинге ведущих киберспортивных государств, по другим - восьмое. И хотя отставание от тройки лидеров Китая (125 миллионов долларов), США (160 миллионов долларов) и Южной Кореи (98 миллионов долларов) довольно существенное, специалисты пророчат России стабильный ежегодный рост.

Для сравнения, по данным официального сайта общий заработок одного из самых успешных киберспортменов датчанина Йохана Сундштайна (N0tail) на текущий момент составляет 6,9 миллионов долларов. Лучший из россиян, Алексей Березин (Solo), с 1,8 миллионами долларов на 32 строчке этого списка. В сотне лучших еще три наших соотечественника - Роман Кушнарев (RAMZES666, 35 - $1,78 млн.), Павел Хвастунов (9pasha, 36 - $1,72 млн.) и Владимир Никогосян (RodjER, 48 - $1,36 млн.).

Зародившись около 20 лет назад, наиболее стремительное развитие в нашей стране киберспорт получил лишь несколько лет назад. Сегодня есть команды, которые входят в число самых популярных на мировой арене (например, EPICENTR, собирающий сотни тысяч болельщиков со всех концов света). Высокими достижениями радуют своих поклонников Team Spirit и Gambit.

При этом вопреки расхожим мнениям киберпорт в нашей стране представлен не только Dota2 или CS:GO. Успешно выступают игроки и в PUBG, Apex Legends, Rainbow Six, WarCraft.

12,7 миллионов долларов – во столько оценивается рынок российского киберспорта. Для сравнения в Китае эта цифра составляет более 380 миллионов долларов. Очевидно, каков потенциал для роста. На 80 процентов отечественный киберспортивный рынок состоит из продаж медиаправ. Турниры по популярным играм приковывают внимание миллионов, и на этом организаторы зарабатывают очень неплохо. Около 20 оставшихся процентов приходятся на инвестиции создателей игр и продажу билетов.

Но кто же он, российский киберспортсмен? Исследования российских инвесторов показали, что это в основном молодые люди 17-20 лет, пришедшие в спорт после пары-тройки лет увлечения играми на любительском уровне. Среди активных игроков – выпускники техникумов и студенты. Таковых почти половина – 45%. Примечательно, что более трети киберспортсменов - школьники.

Конечно же, компьютерный спорт привлекает легкими заработками. Да, большинство признается, что тренировки отнимают до 8 часов в день. Но ведь все мы понимаем, что тренировки подразумевают не усердный труд в спортивном зале, а все те же компьютерные игры. Но бессмысленно отрицать тот факт, что к серьезным заработкам приходят лишь единицы – те, кто подходит к своему любимому делу профессионально.

Лишь 2 процента из всех российских киберспортсменов могут похвастать стабильным заработком выше 3 тысяч долларов в месяц. Но и доходы в размере среднемесячной зарплаты по стране многих вполне могут устроить.

Нет фото

Tezzka

Красноярск
Комментарии (0)