Самокаты – выбор модного транспорта


Количество самокатов на улицах городов растет с каждым годом. Это простейшее, на первый взгляд, средство передвижения находит все больше поклонников не только среди детей и подростков, но и среди взрослого населения, более того, многие люди преклонного возраста с удовольствием поддерживают свое здоровье посредством регулярных прогулок на самокате.

Разнообразие моделей

Конструктивно все самокаты очень похожи, они состоят из четырех основных частей – рама, дека, руль и колеса, по размеру и грузоподъемности их делят на детские и самокаты для подростков и взрослых. Обязательным дополнением к любой модели является тормозная система, чаще всего для торможения используется специальное заднее крыло (болотник), которое защищает спортсмена от грязи, а при нажатии на него толчковой ногой тормозит вращение колеса, более продвинутый вариант – гидравлические или гидромеханические дисковые тормоза.

Выпускаются самокаты с двумя, тремя, и четырьмя колесами, наиболее распространены двухколесные модели и трехколесные кикборды с двумя передними колесами. Кикборды обладают повышенной устойчивостью, поэтому их чаще выбирают для детей младшего возраста и начинающих райдеров.

К категории городских относятся детские двухколесные самокаты и модели для подростков и взрослых, их отличают относительно широкие колеса с диаметром 120–250 мм, которые позволяют легко преодолевать выбоины в асфальте и швы тротуарной плитки. Многие городские самокаты оснащаются системой амортизаторов, подножкой и багажной корзинкой, можно выбрать складные модели, их удобно перевозить в машине или общественном транспорте.

Для экстремального катания предназначены трюковые самокаты, для них характерны – широкий руль, уменьшенный диаметр колес (90–125 мм), повышенная прочность силовой конструкции. Несмотря на свой несерьезный внешний вид, эти самокаты способны развивать на треке немалую скорость и выполнять прыжки по ступеням, перилам или трамплинам. Конструкция максимально облегчена, управление легкое с минимальным радиусом поворота.

Факторы, заслуживающие внимания

Покупка самоката предполагает выбор по целому ряду параметров, необходимо учитывать не только соответствие транспорта росту и весу будущего владельца, а также условия эксплуатации, но и другие не менее важные характеристики:

  • длина деки и дорожный просвет;
  • материал рамы и колес;
  • качество подшипников.

По длине деки можно разделить на короткие, средние и длинные. Короткая дека до 40 см обеспечивает маневренность, позволяя двигаться в ограниченном пространстве. Но возможность стоять только на одной ноге повышает риск потери равновесия и ухудшает управляемость. Дека средней длины до 60 см дает возможность расположить на ней толчковую ногу с упором на пальцы, такая площадка облегчает поддержку равновесия и позволяет своевременно нажать на тормоз. Увеличение длины до 100 см позволяет комфортно расположить на площадке обе ноги или даже поставить на нее ребенка, но маневренность подобной конструкции невысока. Важным параметром является клиренс (дорожный просвет) – чем он меньше, тем больше вероятность удара днища площадки о неровности дороги.

Производители предлагают самокаты с рамами из стали, алюминия и магниевого сплава. Сталь прочна, но подвержена коррозии и имеет значительный вес, магниевый сплав всем хорош, но довольно дорог, алюминий – компромиссный вариант, при достаточной прочности обладает антикоррозионными качествами и доступен по цене. Колеса самокатов могут быть выполнены из резины, полиуретана или ПВХ, наиболее популярное решение – полиуретан, этот материал устойчив к износу, не боится порезов и проколов, хорошо противостоит ударным нагрузкам.

Маневренность и скорость самоката во многом зависят от качества подшипников, которое обусловлено классом точности, он указывается в обозначении после буквенной аббревиатуры ABEC, например, ABEC 5 – подшипник 5-го класса точности. В самокаты устанавливаются подшипники от 3 до 11 класса, причем начиная с 7-го они относятся к группе прецизионных (особо точных). Подшипники высокой точности менее подвержены износу и позволяют добиться максимальных спортивных результатов, их устанавливают на все трюковые модели.

Нет фото

Tezzka

Красноярск
Комментарии (0)